Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Улан-Удэнский инжинерно-педагогический колледж
Цикловая комиссия
Дисциплина
Имидж и этикет делового человека
Реферат
Этика деловых отношений
Выполнил: студент группы ЗФ 5ГУ - 1
Филаткин Д. В.
Проверил: Филиппова С. Д..
г. Улан-Удэ
2010г.
Содержание
Введение
§1. Этикет руководителя на работе и в быту
Заключение
Список литературы
Введение По тому, насколько деловой человек знает правила поведения в обществе, следует им, можно судить о степени его воспитанности. Это касается как рядового сотрудника, так и руководителя. В служебном этикете нет мелочей. Поведение человека, будь то мужчина или женщина, на улице, в лифте, на лестничной площадке, в офисе, создает его имидж, свидетельствует о его культуре (или о ее отсутствии).
§1. Этикет руководителя на работе и в быту
Рассмотрим правила поведения делового человека на конкретных примерах.
Поведение на улице. Существует правило: если мужчина идет рядом с женщиной, она должна находиться справа от него (и на прогулке в парке, и во время антракта в фойе театра). От этого правила отступают лишь в загсе, в церкви, где невеста стоит слева от жениха. Так же молодожены выходят из храма.
С мужчиной-военным женщина всегда идет слева, потому что правой рукой военный приветствует старшего по званию или отвечает на приветствие младшего офицера или солдата.
Если мужчина и женщина идут по улице рядом с проезжей частью, мужчина идет со стороны дороги, так как это зона повышенной опасности: неопытный водитель может не справиться с управлением и выехать на тротуар, а в дождливую погоду едущая очень близко к тротуару машина может обдать грязью.
Когда мужчина сопровождает двух женщин, он должен идти между ними, но так, чтобы старшая по возрасту была справа от него.
Поднимаясь по лестнице, мужчина идет сзади женщины, а, спускаясь — перед нею, чтобы она, если оступится, могла опереться на своего спутника.
Поведение у входа в служебное помещение. Если у двери оказались начальник, его заместитель и женщина, дверь открывает тот, кто ближе всего к ней, даже если это женщина. Однако настоящий джентльмен обязательно перехватит инициативу и, придерживая дверь, пропустит даму вперед. Неплохо, если дверь откроет и подержит, пропуская своих подчиненных, начальник. Тогда сотрудники, которые всегда спешат, боясь опоздать на работу, с "помощью" руководителя явятся на свои рабочие места более или менее своевременно. В данной ситуации как будто нарушена субординация? Да, но авторитет начальника как воспитанного человека, несомненно, возрастет.
Между прочим, в деловом партнерстве опоздание, тем более систематическое, производит очень плохое впечатление. Его можно рассматривать как неуважение к своему партнеру. Всегда следует помнить слова французского короля Людовика XIV: "Точность — это вежливость королей".
Поведение у лифта и в лифте. Если у лифта стоят люди, с ними обязательно нужно поздороваться. Первым в лифт (зону повышенной технической опасности) входит мужчина, придерживая двери, и тогда могут войти женщина и ребенок.
Любой входящий в лифт должен поздороваться с находящимися там людьми. ............