НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
ТЕМА: «ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ»
Проверил: Чехова С.Э.
Выполнил: студент 2 курса, 35у,
ФЭФ, Лебедева И.И. г.Кстово
г.Н.Новгород – 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Что такое имидж и для чего он нужен
2. Имидж деловой женщины
Заключение
Источники
Приложение №1
Приложение №2
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас можно часто и много слышать «деловая женщина», «бизнес-вумен», женщина-руководитель. Однако в голове рождаются не всегда положительные ассоциации, пока…Женщины – это сильные люди, просто кто-то направляет свою силу в работу и добивается высоких результатов, кто-то отдает всю себя семье, некоторые занимаются спортом. И везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами, а зачастую и становятся намного успешнее мужчин. Возвращаясь к образу деловой женщины, хочется отметить, что когда слышишь о такой, рисуется не вполне счастливая, улыбчивая и привлекательная дама. Представляется нахмуренный, одетый во все темное и мешковатое с убранными волосами человек. Зачастую в очках с большими линзами. Этот образ имеет свои корни еще в Советском Союзе. Это так зазываемый стереотип, который сейчас женщины активно и довольно успешно разрушают. Как сказал классик: «Каждая кухарка может управлять государством». Заявление это, часто декларируемое в Советской России, на практике так и не было осуществлено. Конечно, женщины в советское время тоже занимали руководящие должности. Их даже запускали в космос. Но это было скорее формально. Для галочки. Вот, мол, смотрите - у нас равноправие. На деле все выглядело по-другому…
Образ деловой женщины носил скорее отрицательный характер. Вспомним еще раз: некрасивая дама, в роговых очках, с зализанными назад волосами и без малейшего намека на женственность. Она начальница, у нее дурной характер. Отсутствует вкус. Она несчастлива в личной жизни. У нее вообще нет личной жизни. Но время «мужского застоя» кончилось. И вместе с ним куда-то ушли мужчины, которые добросовестно работали и числились квалифицированными физиками и лириками. В итоге ломка времени открыла безграничные возможности для женщин. Началось время активных женщин, женщин-предпринимателей, женщин-руководителей. Одним словом, business-woman. Немецкий философ-женоненавистник Отто Вейнингер в книге «Пол и характер» написал: «Личность и индивидуальность, «я» и душа, воля и характер - все это одноименные понятия, которые присущи мужской половине человеческого рода и чужды женской его половине». Выходит, у женщин нет души? Насчет души, пожалуй, Вейнингер преувеличил. У женщин нет привязанности к надуманным (идеологическим) ценностям. Поэтому «смена строя», «режима», «ломка власти» практически никак не сказалась на их жизненной активности.
Рассмотрим типичную «перестроечную» историю. Муж и жена. Он главный инженер, пользуется на работе авторитетом. И вдруг - перестройка. Предприятие закрылось. Его увольняют. Крушение строя. Крушение идеалов. Надо кормить семью. Мужчина пребывает в состоянии растерянности. К сожалению, у него два выхода из сложившейся ситуации, как правило. ............