Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Инженерно- экономический институт
Кафедра ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Специальность НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГРУППА 3.2 П спб
Контрольная работа
По теме: Характеристика личностей Конфуция, Макаренко и Пирогова с позиции их пригодности к педагогической деятельности
Студент
Ермошина Лилия Асхатовна
Руководитель
Боровкова Т.И.
Владивосток 2011
Содержание
Введение
1. Конфуций - первый крупный педагог Китая
2. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
3. А.С. Макаренко — педагог-новатор
Вывод
Список литературы
Введение
В соответствие со структурой профессиональной педагогической деятельности выделены педагогические способности и умения личности педагога: гностические, проектировочные, конструктивные, организационные, коммуникативные.
Эффективность решения профессиональных задач непосредственно зависит от личности профессионала, в нашем случае педагога. В разные времена представители разных сфер деятельности, проявляя в полной мере качества педагога, смогли успешно решать задачи в области обучения и воспитания подрастающего поколения.
Цель данной работы – на примере трех известных личностей показать их с позиции пригодности к педагогической деятельности, наличия педагогических умений и способности решения профессиональных задач. Для поставленной цели мною будут рассмотрены следующие деятели:
1. Конфуций;
2. Н.И. Пирогов;
3. А.С. Макаренко.
1. Конфуций - первый крупный педагог Китая
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.
Благодаря Конфуцию Китай в современной человеческой цивилизации предстает как уникальная страна — хранительница древней культуры. По словам известного китаеведа В.М. Алексеева (1881-1951), "конфуцианское учение дало Китаю историческое и культурное сознание... Культура каждого народа индивидуальна... Для китайской культуры характерен культ письменного слова... Китайская литература... — это основа всей духовной культуры Китая. По Конфуцию, литература (вэнь) есть высшее выражение высшей мудрости, есть лучшее слово, сообщающее современника с идеей древнейшей абсолютной правды... Книга есть нечто неприкосновенное, священное..."
Тезис Конфуция: "Нет ничего лучшего, чем следовать древним" — можно рассматривать как вечный девиз воспитания по китайскому образцу.
Конфуций не занимался специально разработкой общих вопросов бытия и не задавался вопросом о происхождении мира и человека. Он, прежде всего, известен как автор этико-политического учения, в центре которого стоял человек — член семьи, общества.
В процессе учебы, считал Конфуций, человек становится лучше и нравственнее, стремится к исправлению недостатков и неправильных поступков. Он выступал за просвещение народа с целью заставить его следовать правильным путем, который сам народ выбрать не может, ибо это — высшая мудрость, доступная лишь немногим, призванным править людьми и своим примером вести их за собой. ............