Грузовой план судна
1. Данные о рейсе
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
№п/п Характеристика значение 1 Тип судна Сормовский 2 Проект 1557 3 Длина наибольшая 114,0 м 4 Длина между перпендикулярами 110,0 м 5 Ширина судна 13,2 м 6 Высота борта 5,5 м 7 Осадка судна по ЛГМ в грузу 3,75 м 8
hдн Возвышение дна трюма над основной плоскостью
0,9 м 9 Водотоннажность в грузу по ЛГМ 4426 т 10 Дедвейт 3130 т 11 Грузоподъемность по ЛГМ 3000 т 12 Водотоннажность порожнем 1286 т 13 Скорость в грузу 9 уз. 14 Скорость в балласте 10,5 уз. 15 Экипаж 15 человек 16 Расстояние между портами 2200 миль 17 Осадка судна носом перед погрузкой 0,3 м 18 Осадка судна кормой перед погрузкой 2,1 м 19 Осадка судна на миделе перед погрузкой 1,3 м 20 Абсцисса ЦТ судна порожнем – 9,85 м 21 Аппликата ЦТ судна до погрузки 4,72 м 22 Плотность забортной воды в порту до погрузки 1,023 23 Плотность забортной воды в порту до выгрузки 1,016 24 Груз Промышленное оборудование 25 Удельный погрузочный объем груза
2,2 м3/т
26 Расход топлива на ходу 5,64 т/сутки 27 Расход пресной воды на 1 человека 0,1 т/сутки
Данные о парусности судна в грузу при осадке 3,75 м
1 Площадь парусности
460 м2
2 Возвышение центра парусности в грузу над ВЛ 2,7 м 3 Суммарная площадь скуловых килей
40 м2
Расчет ходового времени производится по формуле:
Tx = S /V·24, (1.1)
где S – расстояние между портами;
V – скорость хода судна.
Тх = 2200/9×24 =10,2 сут.
Расчет необходимых запасов на рейс произведем по следующим формулам:
– необходимое количество топлива определяем по формуле:
Pт = Kзт·q·tx, (1.2)
где Кзт – коэффициент запаса топлива Кзт = 1,1;
q – норма расхода топлива на ходу;
tx – время судна в ходу.
Рт = 1,1·5,64·10,2 = 63,3 т
– запасы масла принимаем в количестве 5% от количества топлива:
Рм = 0.05·Рт, (1.3)
Рм = 0.05·63,3 = 3,2 т
– запасы пресной воды определим по формуле:
Pв = q·Чэк·tx, (1.4)
где q – количество воды приходящееся на одного человека экипажа в сутки;
Чэк – количество членов экипажа.
Рв= 0,1·15·10,2 = 15,3 т
Для исключения влияния свободных поверхностей жидкости заполним бортовые цистерны пресной воды вместимостью 10,9 и 12,8 т полностью.
Итого судно на отход будет иметь 23,7 т пресной воды.
Сумму всех запасов найдем по формуле:
Рзн=Рт+Рм+Рв, (1.5)
Рзн = 63,3+3,2+15,3= 81,8 т
К концу рейса остается 10% от суммарных запасов и плюс остаток пресной воды, которые находятся по формуле:
Рзк = 10·Рзн/100+DРв, (1.6)
где DРв – остаток пресной воды, который равен DРв = 23,7 – 15,3 = 8,4 т
Рзк = 10·81,8 /100+8,4 = 16,6 т
Характеристика груза
Промышленное оборудование обычно перевозят в ящиках, поэтому мы можем отнести этот груз к генеральному, подвиду ящичных грузов.
В ящиках перевозят самые разнообразные грузы. ............