Часть полного текста документа: Смоленский государственный институт физической культуры Реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях. Выполнил: Даниленко А.И. Преподаватель: Молдовская И.О. Смоленск 2000 План: 1. Физическое воспитание как предмет учебного плана. 1.1 Теоретическая подготовка. 1.2 Общая физическая подготовка. 2. Основы методики профессионально-прикладной физической подготовки. 2.1 Средства профессионально-прикладной физической подготовки. 2.2 Структура и методические основы профессионально-прикладной физической подготовки. 2.3 Форма занятий на профессионально-прикладной физической подготовке. 2.4 Учет успеваемости. 3. Основы методики воспитания физических качеств. 4. Основы методики физического воспитания. Характеристика возрастных особенностей учащихся. 4.1 Организация и проведение занятий. 4.2 Организация учащихся на занятиях. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА Подготовка квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях осуществляется по учебным планам, утверждаемым Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию. Учебный план-документ, определяющий состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на их изучение, а также систему прохождения дисциплин по годам обучения. Предусматриваемые учебными планами общеобразовательные и специальные дисциплины, в том числе и физическое воспитание, призваны обеспечить 'подготовку для народного хозяйства "всесторонне развитых, технически образованных и культурных молодых квалифицированных рабочих, владеющих профессиональным мастерством, отвечающим требованиям современного производства, научно-технического прогресса и перспективам их развития" (ст. 31 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании). Место и значение физического воспитания как учебного предмета определяются общесоциальными и профессионально-прикладными задачами. Организуя учебный процесс, руководители и преподаватели физического воспитания должны иметь ясное представление о направленности и задачах физического воспитания как обязательной учебной дисциплине 'в профессионально-технических учебных заведениях. Физическое воспитание-органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, оно должно содействовать как общему, так и специальному развитию физических качеств учащихся в соответствии с требованиями осваиваемой профессии. Оздоровительные функции физического воспитания как предмета учебного плана определены Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о здравоохранении и Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о народном образовании. В этих документах охрана здоровья населения рассматривается как обязанность всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Законодательством Союза ССР и Союзных республик о народном образовании, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 г. "О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне СССР" определены общие социальные требования к физическому воспитанию как предмету учебного плана. В законодательстве о народном образовании отмечается, что одна из целей народного образования-подготовка физически здоровых людей, способных успешно трудиться в различных областях хозяйственного и социально-культурного строительства, активно участвовать в общественной и государственной деятельности, готовых беззаветно защищать социалистическую Родину. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в связи с введением нового комплекса ГТО указали на необходимость улучшения профессиональной и военно-прикладной физической подготовки молодежи, более широкого применения средств 'физического воспитания в системе организации труда, отдыха и в воспитательной работе с молодежью. В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в возрасте 15-18 лет, который характеризуется поступательным развитием организма. ............ |