Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования "Брестский Государственный Университет имени А. С. Пушкина" Кафедра методики преподавания физики и ОТД ФИЗИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ В ТЕМЕ "МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА" Курсовая работа по методике преподавания физики студента физического факультета Потужного Александра Научный руководитель доц. Ворсин Н.Н. Брест 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Цели и требования, предъявляемые к демонстрациям 4 Описание демонстрационных опытов: Действие магнитного поля на ток 5 Взаимодействие двух параллельных токов 7 Отклонение электронного пучка магнитным полем 9 Модель доменной структуры ферромагнетика 10 Размагничивание стального образца при нагревании 12 Заключение 14 Список использованных источников 15 ВВЕДЕНИЕ Тема "Магнитное поле постоянного тока " изучается в курсе физики 10-го класса. Для общеобразовательного и повышенного (пункты программы для повышенного уровня изучения взяты в квадратные скобки) уровней программа включает в себя следующие разделы: Взаимодействие токов. Магнитные силовые линии. Индукция магнитного поля. Проводник с током в магнитном поле. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Демонстрации 1. Взаимодействие параллельных токов. 2. Действие магнитного поля на ток. 3. Отклонение электронного пучка магнитным полем. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: Понятия: магнитное поле, магнитная индукция. Законы: Ампера. Формулы: FA=IBl sin?, FЛ =q?B sin?. Учащиеся должны уметь: решать задачи на расчет магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца; [рассчитывать период обращения, радиус окружности, описываемой заряженной частицей, влетающей в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции]. В предшествующей программе по физике для средней общеобразовательной школы в курсе 10-го класса изучался раздел "Магнитные свойства вещества". В своей курсовой работе я также рассматриваю некоторые демонстрации из темы "Физика конденсированного состояния", которая изучается в курсе физики 11-го класса. Для общеобразовательного и повышенного (пункты программы для повышенного уровня изучения взяты в квадратные скобки) уровней программа включает в себя следующий раздел: Магнитная проницаемость вещества. Три класса магнитных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма. Основные свойства ферромагнетиков. Природа ферромагнетизма. Магнитная запись и хранение информации. Демонстрации 1. Модель доменной структуры ферромагнетика. 2. Размагничивание стального образца при нагревании. 3.Магнитная запись звука. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны знать: Понятия: магнитная проницаемость. ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕМОНСТРАЦИЯМ Демонстрация - это показ учителем физических явлений и связи между ними. Цель: Создание физических представлений, физических понятий, проиллюстрировать явления и приучить учащихся искать источник знания в явлениях физического мира и опытах. Требования: * темп изложения должен совпадать с темпом демонстрации; * должны быть на каждом уроке; * должны логически соединять предшествующие опыты с последующими. ............ |