МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
(РГТЭУ)
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
_____менеджмент организации______
Кафедра__гуманитарных наук_______
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Этика деловых отношений
на тему: «Этика бизнеса и благотворительности»
Выполнена студенткой_1_курса 132-с группы
__заочной_формы обучения
специальности менеджмент организации
Фасхетдиновой Ирины Маратовны
(ФИО полностью)
Руководитель
Жукова Л.П._
Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________
«____»_______________200___г. ________________________
Казань 2009г.
Введение
Глава 1. Этика бизнеса в России и за рубежом.
1.1. История возникновения этических основ бизнеса за рубежом.
1.2. Развитие этических норм бизнеса в России
Глава 2. Этика благотворительности.
2.1. Общие понятия о благотворительности
2.2. Благотворительность сегодня
Заключение.
Список литературы
Введение
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы; 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.
Глава 1. Этика бизнеса в России и за рубежом
1.1 История возникновения этических норм бизнеса за рубежом
Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. ............