Часть полного текста документа: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет "Экономика" Кафедра иностранных языков ЭССЕ на тему ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ У ЖЕНСКОЙ РЕЧИ? Студентки группы Э-04-01 Лабутиной Е.А. Преподаватель: Баженова Е.А. Пермь 2004 Просмотрев все темы эссе, я долго не раздумывала над тем, какое бы написать. Мне сразу стало понятно, что я буду работать именно над этой темой, так как она показалась мне наиболее интересной, к тому же я никогда не задумывалась о различиях в речи разных людей. Ведь они безусловно существуют, об этом даже не следует спорить. Учеными разных стран уже давно была выявлена связь между речевым поведением человека и его возрастом, образованием и воспитанием, профессией и так далее. Не вызывает сомнения и влияние на речь пола человека. На как именно пол влияет на речевое поведение человека - это спорный вопрос, ответы на который часто бывают противоречивыми. Не редко исследования одних ученых резко отличаются от исследований других, то есть нет каких-то однозначных отличий, которые можно было бы считать единственно верными и устоявшимися. Поэтому в своей работе я решила рассмотреть только те различая, которые я непосредственно на себе чувствую при общении с людьми разного пола. Еще с древности считалось, что женская речь - это отклонение от нормы, когда как мужская речь рассматривалась в качестве нормы. Это явление очень хорошо просматривается в пословицах, поговорках, устойчивых выражениях, например: Приехала баба из города, привезла вестей с три короба; У бабы язык, что помело. Наиболее распространены следующие "народно-лингвистические" представления о женской речи: * женщины болтливы; * женщины любят задавать вопросы; * женщины меньше сквернословят и реже употребляют грубые, резкие выражения, чем мужчины; * женщины более вежливы. На данном историческом этапе многие ученые отмечают склонность женщин к кооперативной беседе. Средствами поддержания разговора служат актуализаторы (например: Приехал/да? или В магазин сходил/а?), различные коммуникативы (реплики-реакции да, нет, конечно, ну и т.д.). Хотя они используются как в женской речи, так и в мужской, но причины их употребления разные. Только женщины употребляют актуализаторы в качестве средства ведения кооперативной беседы, приглашения присоединиться к разговору: А - Да/Я ему никак/вот мне так стыдно/но я в эти выходные обязательно напишу/потому что вот болела/раз/второй/третий/я никак не могла...даже это// Сашке/вот/ С работы промотаешься/придешь/какой там сесть// В - Конечно// А - Вот//И вот прям чувствую такую вину/скажет вот/сто рублей послал/может мало/и там это... не довольны/да? Наверно/ вот это старость/я хочу сказать// В - Ага// 1 Из этой беседы двух женщин, можно сделать вывод, что А долго рассказывала о себе, а ее собеседница изредка вставляла в разговор свои реплики. Актуализатор, во-первых, помогает А определить, не потеряла ли В интерес к тому, что ей рассказывают. Во-вторых, актуализатор показывает собеседнице, что она тоже может подключиться к разговору и высказать собственное мнение. Для женской речи также характерно использование фативов-процессивов (т.е. ............ |