Министерство образования и науки Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
« Волгоградский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
По методике развития детского изобразительного творчества
Студентки 5Б курса ОЗО ГУ ВПК
«Эстетическое восприятие детьми произведений искусства в музеях».
Волгоград. 2009г.
План:
1. Подготовка к восприятию мира музея.
2. Формирование готовности к восприятию произведений искусства.
3. Литература.
1. Подготовка к восприятию мира музея.
Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, воспитателю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая в России в 20-30 годах прошлого столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.
Дошкольное детство, с психологической точки зрения, является благоприятным для развития познавательной активности, творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Известно, что у ребенка будут преобладать те способности, для развития которых имеются стимулы и созданы условия. Если условия благоприятны, то развитие способностей идет легко, достигает наибольшей высоты, ребенок может стать талантливым. При «невостребованности» этих способностей происходит необратимый процесс их угасания. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию познавательной активности, творческих способностей.
Поощряя любознательность, сообщая знания, вовлекая детей в различные виды деятельности, взрослые способствуют расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний – необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Для проведения подобной работы мировая художественная культура предоставила педагогом богатейшие возможности.
Часто ли наши дети бывают в музеях? Результаты анкетирования родителей показали, что большинство воспитанников детского сада ни разу не были в музее. Причины самые разные. Чаще мамам и папам просто не приходила в голову идея такой экскурсии, многие родители считают, что с дошкольниками еще рано посещать такие учреждения. Получается, что, обладая богатейшей музейной культурой, мы, взрослые, не используем ее образовательный потенциал в достаточной мере, не знаем, как ввести ребенка в это пространство, и не понимаем, насколько это важно. Музейно-образовательные программы активно внедряются в школьную практику, используются учителем в рамках предметов гуманитарно-эстетического и естественно-научного профиля. ............