Часть полного текста документа:Электронные блоки управления двигателем (ECU) Признаки неисправности ECU Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами. Отсутствие реакции на Лямбда - регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д. Отсутствие связи с диагностическим прибором. Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники) . Диагност который квалифицированно определит неисправен ли блок и по какой функции находится, например, в дружественном нам автосервисе Причины возникновения неисправности ECU 1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта. 2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем. 3. "Переполярность" при подключении аккумуляторной батареи. 4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе. 5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной; 6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля. 7. Попадание воды в ECU. 8. Обрыв или замыкание проводки. 9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель Характер повреждений ECU - почти всегда позволяет дать рекомендации по проверке тех или иных систем двигателя. Это существенный момент, т.к. если ECU вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена ECU может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков. Излагаемые ниже способы нахождения неисправностей направлены прежде всего на то, чтобы искать неисправность по принципу "презумпции невиновности ECU". Другими словами, если нет прямых доказательств выхода ECU из строя , то следует предпринять поиск причины неисправности а/м в предположении исправности ECU. A прямых доказательств существует всего два: либо ECU имеет видимые повреждения, либо проблема уходит при замене ECU на заведомо исправный ( ну, либо переносится на заведомо исправную а/м вместе с блоком). Однако, поскольку смысл такого поиска - в движении от простого к сложному, т.е. в конце концов опять-таки к ECU, то и поиск должен осуществляться не произвольно, а ( вслед за общими соображениями здравого смысла ) путем последовательных проверок функций системы управления двигателем. Эти функции в свою очередь четко разделяются на функции, обеспечивающие работу ECU, и на функции, исполняемые ECU. Понятно, что вначале должны проверяться функции обеспечения, затем - функции исполнения. Каждые из этих видов могут быть представлены списком в порядке убывания значимости для работы системы управления вцелом. Диагностика успешна только тогда, когда указывает на важнейшую из утраченных функций, а не на произвольный набор таковых. Это существенный момент, т.к. потеря одной функции обеспечения может приводить к невозможности работы нескольких функций исполнения. Последние не будут работать, но отнюдь не будут утрачены, их отказ произойдет просто в результате причинно-следственных связей. ............ |