MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Экономическое образование школьников

Название:Экономическое образование школьников
Просмотров:54
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Глава 1 Проблемы педагогики и образования в современных условиях 1.1 Основные методологические проблемы педагогической науки 1.2 Гуманизация образования и воспитания в современных ус

Часть полного текста документа:

Содержание Введение Глава 1 Проблемы педагогики и образования в современных условиях

1.1 Основные методологические проблемы педагогической науки

1.2 Гуманизация образования и воспитания в современных условиях       

1.3 Формирование нового педагогического мышления

1.4 Дифференциация как одна из основных педагогических технологий

1.5 Инновации в образовательных учреждениях

Глава 2 Педагогические технологии

2.1 Понятие о педагогической технологии

2.2 Характеристика некоторых педагогических технологий

2.3 Условия применения педагогических технологий

Глава 3 Экономическое образование школьников

3.1 Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе

3.2 Конспект урока экономики с применением педагогических технологий

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России и характеризуется на начало 2000 года следующими показателями:

-  общее число образовательных учреждений – 140398 единиц;

-  общая численность учащихся и студентов – 33 млн. человек;

-  общий выпуск учащихся и студентов – 3048 тыс. человек;

-  общая численность занятых в сфере образования (преподавательский состав) – 2831 тыс. человек

-  удельный вес расходов на образование из гос. бюджета 4,34 %.

         В минувшем столетии образование из частного, семейного превратилось в первейшее общественное и государственное дело с быстрыми темпами роста подготовки специалистов: с 13 млн. человек в 1960 г., до 33 млн. – в настоящее время. В России практически ликвидирована неграмотность и создана разветвленная сеть учебных заведений.

В последнюю треть ХХ в. в России, как и в целом ряде государств мира, осуществились широкомасштабные образовательные реформы. Первый этап реформирования образования не привел к каким-либо существенным результатам. Идеологический догматизм и мелочная административная регламентация сдерживали развитие всех типов школ, препятствовали творчеству, новаторству, инициативе. Недостаток финансирования развития материально-технической и научной базы привел к отставанию от уровня экономически развитых стран.

Образование в ХХI в. характеризуется такими признаками, как:

-  демократизация: общедоступность высшего образования; создание системы непрерывного образования;

-  диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно-ориентированная система разноуровневых учебных заведений;

-  интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей; международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;

-  превращение образования в ключевой компонент комплекса мер по поддержке развития научно-технического прогресса, экономического роста и обеспечения занятости населения;

-  трансформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс учения становится творческим, личностно-ориентированным; широкое распространение получают новые образовательные и информационные технологии;

-  коммуникации педагога и учащегося, ставших соучастниками единого образовательного процесса.

Осуществлен переход к всеобщему среднему образованию, укреплена высшая и средняя специальная школа, обеспечены гарантии равноправия граждан в сфере образования, развилась система повышения квалификации и переподготовки кадров.

Изменение государственного политического устройства страны в 90-е годы позволило реализовать современные подходы к развитию современной системы образования.

Принятый в 1992 г. ............







Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru