Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный технический университет
Кафедра менеджмента на автомобильном транспорте
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика дорожного движения
Выполнил: студент гр. ОБД-06-1
Прокопьева А.Г.
Проверил: Фадеев Д.С.
Иркутск – 2010
Содержание
Введение
1. Характеристика объекта инвестиций
2. Инвестиционная характеристика проектных мероприятий
3. Ресурсообеспечение и финансовые результаты проекта
4. Социально-экологическая оценка инвестиций
5. Оценка общественной эффективности организации дорожного движения
Заключение
Введение
Расчеты экономической эффективности мероприятий оцениваются знаниями теоретических основ экономики дорожного движения и методикой определения общественной эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Практика оценки мероприятий основывается на соотношении выгод от реализации мероприятий и затрат на осуществление этих мероприятий.
Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются: наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, столкновение и опрокидывание автомобиля.
Примером расчетов экономической эффективности мероприятий по снижению числа ДТП был выбран перекресток на пересечении улиц Академическая – проезд со Старокузьмихинской. В базовом варианте перекресток является нерегулируемым, но в связи с большой интенсивностью движения на перекрестке образуются задержки ТС, уменьшается пропускная способность, а также увеличивается количество ДТП, в том числе с участием пешеходов. В проектируемом варианте предусматривается установка транспортного и пешеходного светофоров. Данное мероприятие обеспечит безопасность движения пешеходов, а также улучшат регулирование данного пересечения.
2.
1. Характеристика объекта инвестиций
В разделе «Характеристика объекта инвестиций» на основе расчетов, выполненных в проектной части дипломного проекта, необходимо выполнить следующее:
сформулировать мероприятия по техническому, технологическому или организационному изменению существующей системы дорожного движения с использованием инвестиций;
описать все основные преимущества и недостатки внедряемого новшества; транспортный пешеходный светофор инвестиционный
показать, какая организация движения (ситуация, участок улично-дорожной сети, технические средства регулирования, режим их работы и д.р.) в данном проекте принимается за базовый вариант, и какая организация движения принимается за проектируемый вариант;
на основе исходных данных проектной части дипломного проекта рассчитать и оформить в виде таблицы технико-экономические показатели
объекта инвестиций за год для существующего (базового) и проектируемого варианта.
В качестве условного примера рекомендуется рассмотреть таблицу 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели организации дорожного движения
Показатели Базовый вариант Проектируемый вариант 1.Годовой фонд времени работы оборудования системы регулирования дорожного движения, ч 8760 2.Установленная мощность технических средств регулирования дорожного движения кВт/ч (Р) 0,2
3.Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб (Цэл)
0,7
4.Численность персонала по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, чел (Чп)
1
5.Среднемесячная заработная плата 1 работника по обслуживанию технических средств, руб (Зп)
12880
6.Задержка легковых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Та)
9 6
7.Задержка грузовых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Тгр)
3 1,5
8. ............