Белорусский Государственный Аграрный
Технический Университет
Кафедра Тракторы и автомобили
Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту
на тему: Доработка конструкции главного сцепления трактора класса 1,4 с целью улучшения разгонных показателей агрегатов.
Дипломник: Ращинский Н. В.
Консультант: Воробьев А.С.
Руководитель проекта: Солонский М.А.
Минск 2009
Содержание
Введение
1. Выбор темы дипломного проекта и обоснование ее актуальности
1.1 Основание проекта модернизации
1.2 Наименование изделия и область применения
2. Сравнительный анализ схем аналогов систем управления коробкой передач
3. Расчет элементов управления коробкой передач
3.1 Анализ тенденций и развития мирового тракторостроения в области конструкций задних и передних ВОМ
3.2 Обзор конструкций муфт сцеплений тракторов зарубежных фирм
4. Тяговый расчет
4.1 Расчет числа пар терния фрикционной муфты сцепления
4.2 Тепловой расчет
4.3 Расчет тарельчатой пружины
4.4 Тяговый расчет
5. Технологическая часть
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве
6.2 Безопасность жизнедеятельности и экологически неблагоприятные ситуации
7. Технико-экономические показатели дипломного проекта
7.1 Расчет производительности машинно-тракторного агрегата и годового объема работ
7.2 Расчет трудозатрат и роста производительности.
7.3 Материалоемкость процесса (работы)
7.4 Энергоемкость процесса (работы)
7.5 Расход топлива
7.6 Капиталоемкость процесса (работы)
7.7 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии
7.8 Расчет эффективности капитальных вложений (инвестиций) в приобретение сельскохозяйственной техники
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Сложившиеся в последние годы новые условия хозяйствования в РБ, когда механизация тех или иных процессов должна осуществляться преимущественно средствами, создаваемыми непосредственно в республике, потребовали существенной переориентации отрасли тракторостроения. Выпускавшийся серийно в республике на РУП "Минский тракторный завод" колесный трактор тягового класса 1.4 не мог удовлетворить всех потребностей сельскохозяйственного производства. Сейчас же РУП МТЗ поставит перед собой стратегическую задачу построения первоклассного предприятия XXI века, прежде всего стать общепризнанным мировым лидером в тракторостроении, гарантирующим изготовление и поставку качественной и добротной продукции. Как результат, в последние годы на РУП МТЗ ведутся работы по расширению номенклатуры выпускаемых тракторов, по созданию универсально-пропашных тракторов в тяговых классах 0,2...2, 3 и 5, новых моделей гусеничных тракторов в тяговом классе 3 и промышленных тракторов.
Повышение эффективности народного хозяйства непосредственно связано с развитием машиностроительного комплекса, важную часть которого составляет автотракторостроение.
В современных автомобилях, тракторах и других транспортных и тяговых машинах одним из агрегатов трансмиссии является фрикционное сцепление (ФС). Долговечность данного агрегата не всегда в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Разносторонние и разноплановые исследования различных авторов показывают, что ограниченность ресурса ФС связана с тем, что их расчеты и проектирование ведутся без детального учета взаимосвязанных динамических, тепловых и фрикционных процессов, возникающих на парах трения (ПТ) ФС.
За последние несколько лет выполнено значительное число работ по теории, расчету и испытаниям ФС. ............