Цель и задачи практики:
Главная цель практики – формирование профессиональных черт. В процессе практики решаются следующие задачи:
- закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач;
- формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
- развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.);
- воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании;
- выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности;
- ознакомление с современным профессиональным опытом.
Дата Содержание работы 02.10.2008.
Знакомство С ВУЗом, Факультетом. Кафедрой. Кафедра образована в 1989 г. В настоящее время в ее составе работают 15 преподавателей – 8 доцентов, 2 старших преподавателя, 5 ассистентов. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой – кандидат исторических наук, доцент Ф.А. Дорофеев.
Проведение бесед с профессорско-преподавательским составом, об особенностях учебно-воспитательного процесса ВУЗа, об основных задачах учебно-воспитательной работы ВУЗа, факультета; выявление межличностные отношения в коллективе.
03.10.2008.
Провела ознакомление с лекционным планом в закрепленной группе и составление на его основе своего плана.
Преподаватели кафедры читают лекционные курсы: "Культурология", "Религиоведение", "Историческая география", "Семиотика", "Риторика", "История литературы" и другие. Среди спецкурсов: "Религии США", "Этос средневековой культуры", "Этикет", "Историография истории культуры", "Философские основы культуры Древней Греции".
Студенты-культурологи принимают участие в археологических экспедициях Музея ННГУ, этнографических практиках, сотрудничают с редакциями нижегородских газет, радио и телевидения.
04.10.2008. Методический день. 05.10.2008. Провела знакомство с группой. 06.10.2008.
Посетила лекцию по «Культурологии» на тему___________________
Отметила для себя, что:
а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов;
б) общение лектора и студентов адекватно, ошибок в общении мало;
в) используемые примеры иллюстрируют содержание лекции;
г) основные наиболее трудные моменты материала выделены.
09.10.2008.
Посетила лекции по «Истории России» в двух группах первого курса по теме «Культура Руси X-начала XIII в.»
В принципе лекции носили аналогичный характер, что и предыдущие, разве только, что лектору приходилось постоянно контролировать уже сложившуюся систему повествования, замедляя при этом темп и неоднократно прибегая к повторениям, что в свою очередь привело к потере времени от.
10.10.2008. После посещенных лекций задавала вопросы лектору, по поводу методов подготовки. 11.10.2008. Методический день. 12.10.2008.
Посетила лекции, главным образом, по «Культурологии».
Определила тему, форму и сроки проведения лекции в закрепленной группе по предмету «Культурология» с учетом тем запланированных лектором и собственных интересов.
13.10.2008. Провела урок по «Обществознанию» в 11а классе по теме «Источники права» 16.10.2008.
Провела лекцию по «Культурологии» по теме «______________»
Отметила для себя относительную тишину в аудитории (стоя держала дисциплину). Студенты вели записи в тетради самостоятельно. ............