Часть полного текста документа:Комсомольск-на-Амуре KOST & AKRED COST@AMURNET.RU БУДУЩЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ. Железные дороги и вокзалы оказывают заметное влияние на развитие городов, вносят изменения в их структуру. В свою очередь, город предъявляет все более новые требования к решениям транспортных узлов и комплексам вокзальных зданий и сооружений. Первые железнодорожные коммуникации появились в связи с необходимостью сообщения между крупными городами. Направления первых железнодорожных линий, быстрый технический прогресс и урбанизация городского пространства формировали сеть железнодорожных коммуникаций в застройке города. Возникновение железнодорожных путей сопровождалось развитием городского и пригородного пространства вдоль них, появлялись новые населенные пункты, которые в дальнейшем сливались с городом и образовывали мегаполис. Радиальные ветки связывались кольцевой дорогой, которая ограничивала центр застройки. Влияние железных дорог на развитие городского пространства приводило к гигантскому росту города, а вокзалы оставались в центре, зажимаемые растущими городскими территориями, транспортными и пассажирскими потоками. Рост городов сопровождался и другим характерным признаком урбанизации. Это увеличение подвижности городского населения. Она определяется необходимостью осуществления очень важной связью между местом работы и местом жительства, а так же поездок с различной целью во внегородскую зону. Примером мегаполисов с высокой транспортной плотностью могут служить такие города как Лондон, Париж, Берлин, Москва и т.д. Наступил момент, когда старые здания вокзалов перестают справляться со своими задачами, а строительство новых требует крупных капиталовложений и решения глобальных градостроительных задач на уровне всей городской агломерации. Градостроительные проблемы породили ряд проектных предложений по реконструкции транспортных сетей в крупных городах. Проект реконструкции Парижа, предложеннй Османом, заключался в пробивке новых магистралей ведущих к вокзалам, расширению уже существующих направлений путем сноса исторически сложившихся кварталов и соединения магистральных улиц с торговыми центрами. Корбюзье, сравнивая вокзал с "втулкой колеса", размещал главный вокзал в центре города, включающий в себя все виды транспорта, в том числе и воздушный. Королевская Академия искусств, напротив, пыталась вернуть Лондону часть территорий, занятых вокзалами, путем выноса их за пределы новой кольцевой автострады. Но всем им не суждено было сбыться в силу своей утопичности. Выгодное положение действующих вокзалов в центральной части крупных городов остается одной из главных причин их сохранения и дальнейшего расширения. При выгодном расположении и постоянно растущей скорости составов железнодорожные линии становятся конкурентноспособными с аэропортами, находящимися за пределами города, транспортная связь с которыми в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Поэтому оптимальным вариантом на данный момент является развитие уже существующего железнодорожного фонда, путем перехода на принципиально новый уровень понимания транспортных проблем. Дальнейшая реконструкция становится возможной за счет освоения подземного и надземного пространства, рационального использования территорий над железнодорожными путями, создание многоуровневых комплексов с высокой интеграцией различных видов транспорта. ............ |