Часть полного текста документа: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева Кафедра Стандартизации и метрологии Р Е Ф Е Р А Т на тему: АЗБУКА ЗНАКОВ. Выполнил студент: Скаредин М. Группа: 724 Проверил: Ткаченко А.А. Самара 1996 - 1 - ВВЕДЕНИЕ Производство конкурентоспособных товаров и услуг, их про- движение на рынки мира является важным фактором стабильности экономики, обеспечения занятости населения улучшения торгового баланса страны. Кроме того, это повышает престиж страны на международной арене и во многом определяет положение державы в международной "табели о рангах". ------------- ЗНАКИ НАГРАД Поэтому многие страны мира стремятся поощрять фирмы и ор- ганизации своей страны, добивающихся успехов в экспорте товаров и услуг и/или в содействии экспорту национальных товаров, и выделять их среди остальных компаний. Как правило, это осуществляется путем присуждения фирме специально утвержденного приза - премии за достижения в экспор- те, что подтверждается специальным документом. При этом суще- ствуют специальные знаки, олицетворяющие эти награды, и фирма- лауреат получает право в течение определенного времени поме- щать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах. Примерами таких знаков (наград) являются : Королевская Награда за экспортные достижения в Велико- британии, среди лауреатов которой, можно назвать, компанию "C R O S S L E E", изготавливающую широкую гамму стиральных машин и вращающихся барабанных сушилок под торговой мар- кой "White Knight" ("Белый рыцарь"); Президентская "Е" - и "Е - Star" - награды (США) за вы- дающиеся успехи в экспорте. РИС. 1. "Е" - награда. Для получения первой экспортной награды ("Е") компания производитель или организация, содействующая экспорту, должна засвидетельствовать значительные достижения по освоению зару- бежных рынков на протяжении четырех и более лет. Лауреаты "Е" - награды получают сертификат, подписанный се- кретарем по вопросам коммерции от имени президента США, зна- чок с изображением символа награды и белый флаг с голубой "Е" для вывешивания над промышленным предприятием или офисом. При этом фирмы, организации или частные лица, содействую- щие экспорту, получают сертификат "Е" - награды в области ус- луг по содействию экспорту. Поощрением более высокого уровня является "Е - Star" - на- града, которая доступна только для обладателей "Е" - награды, продолжающих успешную экспортную деятельность. В целях информирования широких кругов общественности жур- нал "Business Amerika" публикует списки экспортеров США - об- ладателей этих наград. Таким образом, создается ситуация, когда, развивая экспорт своей продукции, компании помогают своей стране, а страна за это отмечает их деятельность, создавая моральные стимулы для предпринимателей. В настоящий момент проблемы конкурентоспособности российских и усиления экспортной политики являются особенно актуальными для экономики России и, учитывая опыт промышленно развитых стран, для их решения могут быть использованы не только ма- териальные, но и моральные стимулы подобные указанным выше. ЗНАКИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРАХ ----------------------------------- На прошедшей выставке "КОНСУМЭКСПО" (1993 г.) наблюдалось большое внимание производителей и дистрибьютеров к специальной маркировке потребительских товаров. ............ |