Часть полного текста документа:Авторская система TeachLab CourseMaster А.А. Пугачев, кафедра математики и информатики Улан-Удэнский филиал Восточно-Сибирского института МВД России, Улан-Удэ, Россия Введение Анализ опыта внедрения в школах, вузах и различных предприятиях, компьютерных программ учебного назначения показывает, что важным фактором, препятствующим их широкому применению, является неполное соответствие предлагаемого материала идеям и методам преподавания той или иной дисциплины. Многие педагоги проявляют значительную осторожность в использовании обучающих программ и педагогических программных средств. Идеальным решением этой проблемы является полный учет требований пользователя (преподавателя), что практически недостижимо. В настоящее время в сфере разработки обучающих и других учебных программ доминируют интересы и предпочтения производителя, то есть программистов-разработчиков компьютерных программ. В печати и на конференциях различного уровня не раз высказывалось мнение, что современному педагогу, скорее нужен не диск с полным мультимедийным курсом по предмету, а некоторые элементарные кирпичики, которые он мог бы использовать в качестве красочных иллюстраций своих идей и методов и которые более органично вписались бы в традицию использования наглядных пособий, подбираемых педагогом для своего занятия. В связи с этим представляется целесообразным создание не законченной обучающей продукции, а своеобразных электронных конструкторов - инструментальных программных средств (авторских систем) для создания педагогом собственных ЭУК. В настоящее время существует довольно много таких систем, как коммерческих, так и исследовательского уровня, различающихся простотой освоения, предоставляемыми возможностями, стоимостью и т.д. В рамках данной статьи рассмотрена авторская система TeachLab CourseMaster ( http://teachlab.km.ru). Система TeachLab CourseMaster предназначена, в первую очередь, для создания адаптивных электронных учебных курсов. Основные возможности системы, приведены ниже: Представление в ЭУК предметных, педагогических и диагностических знаний. Формирование и поддержка Модели обучаемого. Адаптация к предметной области. Адаптация к уровню знаний и умений разработчика электронных курсов Использование коммуникационного посредника (Ассистента), позволяющего переключить обучаемого из коммуникации "человек-человек" в коммуникацию "человек-компьютер". Визуальная среда проектирования страниц курса. Наличие объектно-ориентированного языка программирования (Object Pascal, Visual Basic, JavaScript). Простые механизмы подключения дополнительных библиотек обучающих компонент и элементов управления ActiveX. Представление знаний в системе Система обеспечивает представление в электронном учебном курсе предметных, педагогических и диагностических знаний [Норенков Ю. И., 1993]. К предметным знаниям отнесены: учебный материал, знания, способствующие поиску требуемой информации, и знания о структуре предметной области. В системе CourseMaster учебный материал представлен в виде страниц учебного курса, которые обладают следующими свойствами: каждая страница курса имеет атрибуты, назначаемые автором и классифицирующие учебный материал по различным критериям (уровень представления учебного материала, уровень усвоения учебного материала, уровень осознанности [Беспалько В. ............ |