Министерство образования и науки РФ
Московский Государственный Открытый Университет
Чебоксарский институт
Кафедра
Автомобили и автомобильное хозяйство
( наименование кафедры)
Специальность 190601
(шифр специальности)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине Автомобильные двигатели
(наименование дисциплины)
КПАД 08.96.00 ПЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дата проверки
Выполнил студент Иванов С.В.
Результат проверки
Учебный шифр 705196
Курс 3
Проверил Казаков Ю.Ф.
Замечания
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Задание на курсовое проектирование
Введение
1. Тепловой расчёт двигателя
Параметры рабочего тела
Параметры отработавших газов
Расчёт первого такта
Расчёт второго такта
Расчёт участка подвода тепла
Расчёт третьего такта
Расчёт четвёртого такта
Индикаторные параметры рабочего цикла
Эффективные параметры рабочего цикла
Построение индикаторных диаграмм в координатах (P-V
Тепловой баланс
Скоростная характеристика двигателя
2. Динамический расчет двигателя
Расчёт сил, действующих в КШМ
Результаты динамического расчёта
Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
3. Расчёт деталей двигателя на прочность
Расчёт поршня
Расчет поршневого кольца
Расчёт поршневого пальца
Расчёт стержня шатуна
4. Расчет систем двигателя
Расчет системы смазки
Схема системы смазки двигателя
Расчёт системы охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя
5. Конструктивная разработка двигателя
Список использованной литературы
Чебоксарский институт (филиал) МГОУ Техническое задание на курсовой проект по автомобильным двигателям Родионовой А. В. КПАД 08. 96.00 ПЗ
№
Исходные параметры
1
Тип двигателя и его
назначение
Бензиновый двигатель
для легкового автомобиля
2
Диаметр цилиндра D, м
0,082
3
Ход поршня S, м
0,070
4
Число цилиндров
Р-4
5
Частота вращения номинальная n, об/мин
5800
6
Число клапанов на цилиндр
4
7
Тип охлаждения
жидкостное
8
Давление окружающей атмосферы
, МПа
0,1
9
Температура окружающей
атмосферы , K
293
10
Средняя скорость заряда в
клапане ,
м/сек
70
11
Коэффициент сопротивления при
впуске
2,4
12
Коэффициент избытка воздуха
1,0
13
Коэффициент дозарядки
1,05
14
Коэффициент очистки
0,92
15
Повышение давления в
компрессоре при наддуве
__
16
Охлаждение воздуха после
компрессора , К
__
17
Отношение радиуса кривошипа к
длине шатуна
0,280
18
Состав топлива
С=0,855; H=0.145; .
19
Низшая теплота сгорания , кДж/кг
44000
20
Степень сжатия
9,8
21
Давление остаточного газа , МПа
0,105
22
Температура остаточного газа , К
1100
23
Подогрев при впуске, К
15
24
Угол начала открытия впускного
клапана
25
Угол конца закрытия впускного
клапана
26
Угол начала открытия
выпускного клапана
27
Угол конца закрытия
выпускного клапана
28
Угол, при котором подаётся
искра
30
Дата выдачи 2.02.2008 Консультант Казаков Ю.Ф.
Введение.
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. ............