Содержание
рынок туризм тур издержка
Введение
1. Анализ туристического рынка зарубежных стран
1.1 Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры
1.2 Статистические данные
1.3 Оценки Всемирной туристской организации
2. Туристический рынок на примере Германии
2.1 Расчет стоимости тура по Германии
2.2 Статистические показатели
3. Снижение издержек
3.1 Снижение издержек стоимости тура по Германии
Заключение
Список литературы
Введение
Постановка целей и задач маркетинга, выбор соответствующей стратегии и средств её реализации, разработка маркетинговых планов требуют глубокого изучения рынка туристических услуг. Понятие "рынок" имеет много значений. В нашем случае мы определяем его как совокупность всех продавцов и покупателей, участвующих в международном обмене туристскими услугами.
Туристский рынок – самостоятельная часть более широкого понятия "рынок товаров и услуг", где реализуются услуги и товары для туристов. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Туристский рынок
– это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);
– это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны – экспортеры и импортеры туризма;
– это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристский рынок имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.
Во-первых, туристские услуги:
а) неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть воочию), поэтому большое значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т.е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходимы исчерпывающая информация туристов о потребительских свойствах тура и соблюдение принципа связь цены и качества (потребители условно устанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагается низкое качество). Доверие фирме – это вопрос не только ее престижа, но и клиентуры и рыночной устойчивости;
б) теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряется навсегда) – здесь важны оперативность информации и работа с заказом клиента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса и стимулирующее продажу;
в) качество отдельных услуг в составе тура может меняться, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.
Во-вторых, при реализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранее забронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. ............