Курсовая работа
На тему: «Анализ мировых и внутренних цен на хлопок»
Содержание
Введение. 3
1. Мировой и внутренний текстильный рынок. 5
1.1 Роль цены на рынке хлопка. 5
1.2 Ценовые риски на хлопок. 6
1.3 Развитие хлопкового рынка в России. 9
2. Анализ мирового рынка хлопка. 13
2.1 Производство хлопка. 13
2.2 Ценообразование на хлопок. 18
2.3 Анализ производства и цен на хлопок в разное время. 20
3. Состояние мировых и внутренних цен на хлопок в настоящее время........ 29
3.1 Состояние цен на хлопок за 2008–2009 гг. 29
3.2 Состояние отрасли в период мирового финансового кризиса. 32
Заключение. 36
Список литературы.. 37
Введение При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
Объектом курсовой работы является хлопок.
Субъектом курсовой работы является цена на хлопок.
ХЛОПЧАТНИК, хлопок (Gossypium), род главным образом кустарниковых растений семейства просвирниковых (Malvaceae). Ряд видов широко разводится ради волокна (хлопка) и семян. Из волокна вырабатывают ткани и нити, а из семян получают масло и другие продукты, применяемые в пищевой и других отраслях промышленности. Хлопковое волокно – это волоски, покрывающие поверхность семян. Они бывают длинными и пушистыми или короткими и ворсистыми (линт, или хлопковый пух). В зависимости от возделываемого вида и сорта семя может нести оба типа волосков или только первый из них. Каждый волосок – это одна мертвая эпидермальная клетка семенной кожуры, представляющая собой длинную, уплощенную, спирально скрученную трубку. У диких видов хлопка длинных волосков нет.
При коммерческом разведении хлопка это обычно однолетняя культура, дающая за вегетационный период один урожай. Однако в безморозных регионах растение живет несколько лет, развиваясь в мелкий кустарник. Некоторые плантации в Перу дают урожай ежегодно в течение трех лет, а на северо-востоке Бразилии – до семи лет.
Основные производители хлопка – Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Бразилия, Турция, Туркменистан, Австралия, Греция, Египет, Аргентина, Сирия и Парагвай. На долю первых пяти стран приходится 75% мирового урожая этой культуры.
Цель работы – изучить и проанализировать мировые и внутренние цены на хлопок.
Основой работы являются труды отечественных и западных специалистов, а также статистические данные.
1. Мировой и внутренний текстильный рынок 1.1 Роль цены на рынке хлопка Если попросить любого участника текстильного рынка, неважно, производственника или коммерсанта, выделить два самых важных фактора конкурентоспособности текстильной продукции, то можно быть уверенным в том, что он назовет качество продукта и его цену. Платежеспособность населения, структура и активность потребительского спроса, выводят на первый план то один, то другой фактор. ............