Международный Славянский Институт
Факультет: Лингвистика. Межкультурные коммуникации
Курсовая работа Взаимосвязь типа акцентуации характера в подростковом возрасте и стиля семейного воспитания Выполнила:
Преподаватель:
2008г.
Содержание. Введение.
Часть I: Теоретический обзор
Глава I: Характер
1.1 Подходы к пониманию характера.
1.2 Структура характера.
1.3 Развитие характера в возрастном аспекте.
1.4 Семья как фактор формирования характера.
Глава II: Акцентуации характера.
2.1 Понятие акцентуаций характера.
2.2 Типы акцентуаций характера (по А.Е.Личко).
Часть II: Практическая часть.
3.1 Программа исследования.
3.2 Описание методик:
- Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
- Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
3.3 Выборка.
3.4 Результаты.
3.5 Выводы и заключение.
Список литературы.
Введение Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду взрослых и сверстников.
Во взаимоотношении с ребенком-подростком родителям необходимо перестроить свои отношения, изменить стиль воспитания. Во взаимоотношениях родителей и их подрастающих детей особую роль играют их личностные особенности и ценностные ориентации семьи.
Кроме того, переход ребенка на более высокий уровень психологического развития часто сопровождается повышенной конфликтностью, что не должно вызывать у родителей особого беспокойства.
Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются менять свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
Для нормального развития подростка необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Ведь только с их помощью подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период.
Родители воздействуют на ребенка целенаправленным воспитанием которое сводится к организации образа жизни ребенка в семье и обучению его тому, как себя вести.
В подростковом возрасте происходит обострение черт характера. Стремление к самостоятельности, осознание своего физического и духовного возмужания – одна из наиболее ярких черт этого возраста. И если родителям удастся перестроить свои отношения с подрастающими детьми и изменить стиль воспитания, то это, в свою очередь, отразиться и на характере ребенка.
Мы решили исследовать, есть ли взаимосвязь между типом акцентуации характера подростка и стилем семейного воспитания. ............