Теперь об этом можно рассказать
Аэродинамическому проекту МАГФ исполнилось 48 лет.
В 1960 году группа, инженеров, под руководством Бережного Бориса Васильевича, подготовила докладную записку о создании модели летательного аппарата в форме диска генеральному конструктору И.А.Ильюшину. Он дал «добро» на создание опытного образца.
После серии успешных испытаний моделей МАГФ и АЭРД, был изготовлен одноместный планер Д-1, он прошел, все летные испытания и даже участвовал в параде ВВС в 1964 и 1965 года. После такого успеха группе конструкторов было выдано разрешение на продолжение исследовательских работ и проектирование двухместной летающей лаборатории АЭРД-1. Параллельно велись работы над проектированием ЛА МАГФ-2п, МАГФ-1п для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей с вертикальным взлетом и посадкой. В 1964 году была подана заявка на изобретение, казалось ничто не остановит начавшуюся в СССР дискотехнологию…но был получен отказ. Сейчас я не буду приводить переписку, которая длилась долгих 5 лет с ВНИИГПЭ, аналог РОСПАТЕНТА в СССР, но авторство не было закреплено.
Главное достоинство дисколетов это та самая форма, при которой удачно можно совместить принципы многих летательных аппаратов: самолета и вертолета, амфибии и аппаратов на воздушной подушке с замечательными аэродинамическими и аэрокосмическими свойствами диска, НО…
Немного истории
Оказывается в 1964 году в лучших лабораториях мира было признано: аппараты в форме диска летать не могут вне влияния земли (эффект экрана), так как имеют симметричные параметры длины и удли-нения, губительно влияющие на поперечную управляемость данных летательных аппаратов. Вот это то самое «НО», которого нет у МАГФ. То самое «НО», которое не давало летать прекрасным проектам 40, 50 и 60-х годов, в проекте МАГФ является основным фактором в поперечном управлении диска это 1-ый этап. 2-ой этап осуществление вертикального взлета и посадки. Если это НОУ-ХАУ в МАГФ не понять, то получится изделие, ЭКИП. В 80-х годах обращался в КБ им.П.О.Сухого в ЦИАМ в ЦАГИ и т.д. и т.п. с предложением создания экспериментальной производственной базы для проекта МАГФ везде отказано.
Но главное не это, а то что ровно через год в американском авиационном журнале ДЖЕЙНСе была опубликована статья «Русский летательный аппарат грибовидной формы», с приведением, без стеснения, чертежей эскизов и собственно самой заявки, в которой было во ВНИИГПЭ отказано.
После этого начались мытарства коллектива конструкторов проекта МАГФ, их начали обвинять, чуть ли не в продаже новейшей авиационной технологии за рубеж. Но все обошлось, а время работало конечно против коллектива. Позднее стало известно, американо-канадская авиационная фирма АВРО в тоже время развернула проект АВРОКАР. Это мы сейчас знаем что такое ЛОББИ, а тогда это понятие было только у сотрудников высоких внешнеполитических ведомств, ну и наверное во ВНИИГПЭ.
Неудачи преследовавшие фирму АВРО сейчас уже многим известны. Работы тем не менее над про-ектом МАГФ продолжались до 1972 года, но уже не с таким размахом как до 1965 года. В 1972 году
коллектив проекта прекратил все работы, финансирование прекратилось под формулировкой: «неце-лесообразно». В том же году и фирма АВРО прекратила свои работы над АВРОКАРом. ............